Организация работы по обращениям граждан

   Работа с обращениями граждан и представителей организаций (далее - обращения) и жалобами, поданными в порядке подчиненности (далее - жалобы), в аппарате и структурных подразделениях УФССП России по Ставропольскому краю ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», главы 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», требованиями приказа Минюста России от 25.06.2008 № 126 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов», другими приказами, распоряжениями и рекомендациями, касающимися данного направления деятельности.

   Своевременное рассмотрение обращений граждан и представителей юридических лиц, организация личного приема граждан является одной из приоритетных задач, стоящих перед службой судебных приставов. Постоянная оптимизация работы в данном направлении позволяет своевременно выявлять проблемы, затрагивающие законные интересы граждан, и, зачастую, принимать оперативные меры к их устранению.

   Согласно штатному расписанию Управления 01.05.2009 создан отдел
по работе с обращениями граждан. Штатная численность отдела составляет 7 человек. Отдел сформирован за счет сотрудников профильных отделов Управления, имеющих опыт работы в данном направлении, и в настоящее время продолжающих выполнять обязанности, определенные должностными регламентами.

   Работа с обращениями граждан и представителей юридических лиц, в том числе, поступивших на «Телефон доверия», в ходе осуществления личного приема, по средствам факсимильной связи, электронной почты является предметом особого внимания со стороны руководства УФССП России по Ставропольскому краю и одним из приоритетных.

   В целях организации и обеспечения контроля за деятельностью структурных подразделений Управления за специалистами отдела по работе с обращениями граждан закреплено кураторство за окружными отделами судебных приставов и входящими в их состав структурными подразделениями.

   Специалистами (кураторами) отдела при осуществлении зонального контроля структурных подразделений по организации работы с обращениями граждан и представителей юридических лиц, жалобами, поданными в порядке подчиненности, организацией личного приема граждан, сформированы наблюдательные дела курируемых структурных подразделений. По итогам работы осуществляется анализ деятельности курируемых структурных подразделений, контроль за деятельностью по соответствующему направлению, подготавливаются и направляются указания. Сформировано отдельное номенклатурное дело «Указания, направленные в структурные подразделения и отчеты об их выполнении». По итогам проведенного анализа в структурные подразделения направляются информационные обзоры, с соответствующими рекомендациями.

   В случаях выявления проблем в деятельности курируемых структурных подразделений по направлению деятельности специалистами отдела вносятся соответствующие предложения по их решению, в том числе о выездах в структурные подразделения с целью оказания практической, методической помощи, постановке деятельности отдела на «Контроль», проведение служебных проверок, премировании (депримировании) сотрудников структурных подразделений, вносятся предложения по кандидатурам сотрудников структурных подразделений на заслушивание на оперативном совещании при руководителе, заместителях руководителя Управления.

   Специалисты отдела принимают участие в целевых, контрольных, инспекционных проверках деятельности курируемых структурных подразделений.

   C целью надлежащего реагирования на обеспокоенность граждан в аппарате Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан в рамках рассмотрения жалоб и обращений осуществляется не только проверка соответствующих исполнительных производств с применением стандартных мер по организации надлежащего исполнения требований исполнительного документа, но и принимаются не стандартные меры воздействия на недобросовестных должников, что благоприятно складывается на имидж службы в целом. Проводятся совместные рейды с привлечением общественности (представители комитета по несовершеннолетним, органы опеки и попечительства, министерства образования) телевидения, газет городского и краевого выпусков по адресам должников в рамках исполнительных производств по которым поступали жалобы и обращения. Акции направлены на стимулирование должников к добровольному исполнению требований исполнительных документов и в частности по алиментным обязательствам.

   В ходе рассмотрения обращений специалистами отдела по работе с обращениями граждан проводятся проверки фактов, изложенных в обращении, и заявителям предоставляются полные мотивированные ответы, с разъяснениями по спорным вопросам.

   С целью оказания методической помощи структурным подразделениям по организации работы с обращениями граждан и представителей организаций, жалобами, поданными в порядке подчиненности, организации личного приема граждан, проводятся учебно-методические семинары с начальниками отделов - старшими судебными приставами и сотрудниками структурных подразделений, ответственных за организацию работы с обращениями граждан и организаций, организацию личного приема.

   Работа с обращениями граждан и представителей юридических лиц, в том числе, поступивших на «Телефон доверия», в ходе осуществления личного приема, по средствам факсимильной связи, электронной почты является предметом особого внимания со стороны руководства УФССП России по Ставропольскому краю и одним из приоритетных.

 

 

Отдел по работе с обращениями граждан

 

Время создания/изменения документа: 13 октября 2011 15:28 / 20 марта 2013 11:09

Версия для печати