Обзор о работе с обращениями граждан, представителей организаций и личном приеме за 12 месяцев 2018 года

 

  1. Анализ организации работы с обращениями граждан по вопросам исполнительного производства за 12 месяцев 2018 года.

 

За 12 месяцев 2018 года в Управление поступило 5411 обращения, что на 1242 или на 30 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (АППГ — 4169).

В процентном соотношении количества обращений по категориям к общему количеству обращений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выглядит следующим образом.

 

Тематика обращений

 

12 месяцев 2017 года

% к общему количеству

12 месяцев 2018года

% к общему количеству

по алиментным делам

440 (10.5%)

462 (8.5%)

по трудовым спорам

22(0.5%)

26 (0.4 %)

по жилищным спорам

55 (1.3%)

65(1.2 %)

по взысканию денежных средств

1283 (31%)

1644 (30.3 %)

по другим вопросам

872 (21%)

1494 (27.6%)

по вопросам, не относящимся к компетенции ФССП России

1 (0.02%)

4 (0.07 %)

 

Причинами обращения заявителей послужили следующие факторы:

Заявители, обратившиеся в рамках исполнительных производств по алиментным обязательствам, причинами обращения указали не предоставление сведений о ходе исполнительного производства судебными приставами-исполнителями, незначительные отчисления по алиментам, удерживаемые по месту работы должника либо перечисляемые должниками самостоятельно, получение справки о получении (не получении) алиментов, несогласие с размером задолженности по алиментам.

Заявители, обратившиеся в рамках исполнительных производств по взысканию денежных средств, причинами обращения указали длительное исполнение решения суда.

Сведения по обращениям принятым в отчетном периоде

12 месяцев

2017 года

 

12 месяцев

2018 года

 

Динамика

Общее количество обращений

2711

3735

+ 1024

от физических лиц

от юридических лиц

1695

1724

+ 29

788

1597

+ 809

от взыскателей

1970

2804

+ 834

от должников

513

517

+4

Заявителей не являющихся стороной и/п

228

414

+ 186

 

Основной причиной направления наибольшего количества обращений в аппарат Управления связано с отдаленностью проживания заявителей. Вместе с тем, срабатывает психологический фактор воздействия на непосредственного исполнителя посредством вышестоящей организации. Данные факты не исключают и случаев, когда при неоднократном обращении к судебному приставу-исполнителю, старшему судебному приставу заявитель получает информацию не в полном объеме, что побуждает заявителей обращаться в аппарат Управления за оказанием правовой помощи, в том числе и по разъяснению норм действующего законодательства.

В текущем году на рассмотрение в Управление поступило 427 обращений, направленных на рассмотрение из Администрации Президента РФ, что составило 8 % от общего количества, поступивших обращений (АППГ – 306 или 7.3 %), из органов прокуратуры 350 или 6.4 % (АППГ- 326 или 7.8 %), 299 обращения из других органов власти, что составило 5.5 % (АППГ – 170 или 4 %), непосредственно от заявителя 2447 или 45.2 % (АППГ – 1705 или 40.1 %).

В отчетном периоде количество обращений поступило на рассмотрение повторно 239 или 4.4 %, АППГ (2017 год – 231 или 5.5 %).

К причинам поступления повторных обращений относится:

- длительный характер исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментных платежей, исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера, связанные с выделением денежных средств из федерального или муниципального бюджета;

- отсутствие у должников-организаций денежных средств и имущества, на которые возможно обратить взыскание.

 

 

II. Результаты работы с жалобами, поданными в порядке подчиненности.

 

За 12 месяцев 2018 года на рассмотрение поступило 3704 жалоб, поданных в порядке подчиненности, что на 2593 или 233 % больше чем в 2017 году (АППГ- 1111).

 

Основные сведения по жалобам, поданным в порядке подчиненности, по категориям заявителей:

 

Сведения по жалобам, поступившим в порядке подчиненности

12 месяцев 2017года (% к общему количеству жалоб)

12 месяцев 2018 (% к общему количеству жалоб)

от взыскателей

893 (80.3%)

3283 (88.6%)

от должников

200 (18%)

345 (9.3%)

от заявителей, не являющихся стороной и/п

18 (1.6%)

76 (2 %)

 

Поступившие на рассмотрение в аппарат и структурные подразделения Управления жалобы относятся к следующим категориям исполнительных производств:

 

Тематика обращений

количество обращений

Доля (%)

по алиментным делам

142

4 %

по трудовым спорам

1

0 %

по жилищным спорам

30

0.8 %

по взысканию денежных средств

2469

66.6 %

по обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях

 

2

 

0.05 %

по иным вопросам

1050

28.3%

 

В отчетном периоде 2018 года руководством аппарата Управления и начальниками структурных подразделений по 317 или 8.5 % жалобам вынесены постановления об отказе в рассмотрении жалобы по существу по основаниям, указанным в ст. 125 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (АППГ- 179).

1604 или 43.3 % жалоб, поданных в порядке подчиненности отозваны до принятия решения (АППГ- 79).

1545 или 41.7 % жалоб, поданных в порядке подчиненности, рассмотрены по существу. Из них, по 1360 жалобам принято решение об отказе в удовлетворении, что составляет 88 % (АППГ – 772) от общего количества рассмотренных жалоб и 185 или 12 % жалоб признаны обоснованными (АППГ - 67).

Основными причинами признания жалоб обоснованными является:

на уровне старшего судебного пристава:

- длительное исполнение решения суда,

- применение мер принудительного исполнения судебными приставами – исполнителями не в полном объеме;

на уровне главного судебного пристава:

- ненадлежащий контроль со стороны старших судебных приставов за деятельностью должностных лиц вверенного отдела;

- несоответствие требованиям ст. 127 Закона принятого старшими судебными приставами процессуального решения, по результатам рассмотрения жалобы;

- непринятие мер по устранению допущенных нарушений, в случае признания жалобы обоснованной.

В целях оптимизации работы по сокращению количества поступающих обращений, жалоб, поданных в порядке подчиненности, исключения формального подхода к данному направлению деятельности в Управлении на постоянной основе проводиться следующая работа:

- в структурные подразделения направляются обзоры по наиболее проблемным вопросам, возникающим при организации работы по рассмотрению обращений, жалоб, поданных в порядке подчиненности;

- в структурных подразделениях сформирован реестр жалоб признанных обоснованными, сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан, при выезде осуществляется проверка материалов исполнительного производства на предмет полноты осуществленных действий;

- в структурных подразделениях назначены лица, ответственные за осуществление регистрации запросов, обращений, жалоб, внесение в АИС «ФССП России» своевременно и в полном объеме результатов рассмотрения;

- проводится учебно-методическая работа по обучению старших судебных приставов, вновь назначенных должностных лиц, ответственных за организацию работы с обращениями в структурных подразделениях, в том числе о порядке классификации;

- для информирования населения о порядке обращения в УФССП России по Ставропольскому краю широко используются СМИ, Интернет ресурсы, в актуальном состоянии поддерживается информация на информационных стендах в зданиях расположения структурных подразделений. На территории края еженедельно выходит печатное издание – газета «Пресса Города», в которой служба судебных приставов ведет отдельную колонку «Спрашивайте! Отвечаем..», в рамках которой опубликованы сведения о функционировании «Телефона доверия», «Горячей линии», о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления, а также размещаются контактные данные специалистов отдела по работе с обращениями граждан;

- из числа сотрудников отдела организации исполнительного производства и отдела по работе с обращениями граждан, назначены ответственные лица по осуществлению взаимодействия с представителями кредитных и микрофинансовых организаций;

- ежеквартально между Управлением и банками происходит обмен данными о должниках по исполнительным производствам, находящимся на исполнении в структурных подразделениях;

- на уровне достигнутой на региональном уровне договоренности с представителями Северо-Кавказского СберБанка России (ОАО), в адрес данного взыскателя в электронном виде направляются ответы на электронные запросы о ходе исполнительных производств о взыскании в пользу СберБанка России (ОАО), что способствовало оперативности предоставления запрошенной информации, и, как следствие, исключению фактов обращения представителей СберБанка России (ОАО) с обращениями, жалобами, поданными в порядке подчиненности.

- активная работа по налаживанию взаимодействия с представителями сферы ЖКХ, кредитных организаций, проводится непосредственно в структурных подразделениях: проведение сверок по исполнительным производствам, находящимся на исполнении, рабочих встреч, совместных рейдов, своевременный обмен имеющейся информацией.

.

 

III. Организация личного приема граждан

 

За отчетный период 2018 года на личном приеме должностными лицами аппарата и структурных подразделений Управления принято 2271 заявителя (АППГ – 3305), из которых на личном приеме в территориальном органе принято 431 заявителя (в 2017 году – 451), в структурных подразделениях – 1840 заявителей (АППГ – 2854).

Из общего числа принятых граждан за 12 месяцев 2018 года руководителем Управления принято 103 заявителей (АППГ - 136).

Основаниями для обращения заявителей в аппарат Управления, остается, как и прежде, несогласие с действиями, (бездействием) сотрудников структурных подразделений, неполучение разъяснений в полном объеме по интересующим заявителей вопросам. Вместе с тем, большая часть заявителей обращается по вопросам, разрешение которых входит в компетенцию структурных подразделений, расположенных вблизи краевого центра, а также наиболее крупных структурных подразделений и подразделений с определенной спецификой расположения, либо исполнения особых исполнительных производств.

В УФССП России по Ставропольскому краю организован еженедельный прием руководителем и заместителями руководителя Управления.

За текущий период 2018 года осуществлено 36 выездных приемов.

Все заявители в ходе приема получили соответствующее разъяснение.

 

IV Меры дисциплинарного характера

 

За 12 месяцев 2018 года назначено 19 служебных проверок по результатам рассмотрения жалоб, поданных в порядке подчиненности, по итогам которых привлечено к дисциплинарной ответственности 14 сотрудников, из них: 5 судебных пристава-исполнителя и 9 старших судебных приставов.

 

Время создания документа: 15 января 2019 15:37

Версия для печати